Новое в calibre 0.7

Прошел почти год с момента выпуска calibre 0.6.0 и calibre прошел долгий путь с тех пор. calibre всегда был удивительно гибким. В версии 0.6 речь шла об обеспечении этой гибкости для движка конвертации и поддержке устройств. Сегодня calibre поддерживает преобразование из/в десятки форматов и может подключаться к десяткам устройств. Фокус 0.7 приносит ту же гибкость в Пользовательский интерфейс.

Для этого пользователи теперь имеют возможность свободно изменять размеры всех основных элементов пользовательских интерфейсов, добавлять свои собственные метаданные в список книг и добавлять свои собственные категории в браузере тегов.

Ещё одной важной областью улучшения является производительность. Различные части calibre видели оптимизацию и улучшение кеширования. Время запуска и большая производительность библиотеки были значительно улучшены. С библиотекой из десяти тысяч книг вы увидите улучшение от 10 до 100 раз в скорости запуска и общих операций, таких как редактирование метаданных.

При подключении к устройствам теперь calibre кэширует метаданные, которые он читает из файлов. на устройстве. Это означает, что при последующих подключениях calibre будет строить список книг на устройстве очень быстро. Если вы хотите хранить большие коллекции книг на своём устройстве, Вы найдете эту функцию находкой.

Некоторые из этих улучшений более подробно описаны ниже.

  • Улучшения пользовательского интерфейса

    Оптимальный способ ознакомиться с улучшением интерфейса — посмотреть помещённое выше видео. Если же для кого-нибудь это невозможно, вот краткое описание.

    Теперь вы можете добавить свои собственные столбцы в список книг через Preferences-Interface (кнопка «плюс»). Вы можете добавить свои собственные столбцы: оценки, да/нет, теги, дату и т. д. и пусть они появятся в списке книг. Содержимое этих столбцов можно редактировать так же, как встроенный столбец, с помощью либо двойного щелчка по отдельным записям, либо использованием кнопки «Изменить метаинформацию».

    Вы можете свободно изменять размеры браузера тегов и области сведений о книге и легко отображать/скрывать столбцы, щелчком правой кнопки мыши по их заголовкам. Вы также можете изменить порядок столбцов, перетаскивая их заголовки.

    Вы можете показать/скрыть категории в браузере тегов, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и добавив свои собственные категории для быстрого доступа, нажав кнопку Управление пользовательскими категориями. Вы также можете редактировать записи в браузере тегов, щелкая их правой кнопкой мыши. Это изменит их значение для всех книг. Например, если вы измените имя автора, это изменение появится в метаданных всех книг этого автора.

    Вы можете сохранить часто используемые запросы и вызывать их одним щелчком в браузере тегов. Вы также можете использовать сохраненные поиски, чтобы ограничить показываемое в calibre. Это ограничит список книг, а также браузер тегов. По сути, вы временно ограничили свою коллекцию calibre только книгами, соответствующими условию поиска.

    Теперь вы можете объединять записи книг, и calibre автоматически объединит метаданные и форматы в одну запись для вас. Доступ через стрелку рядом с кнопкой редактирования метаинформации.

    Появилась возможность пользоваться регулярными выражениями и относительными операторами во время поиска, например, date:>yesterday.

    Теперь calibre может дополнительно загружать теги/отзывы/оценки с amazon.com

  • Улучшения драйверов устройств

    calibre теперь показывает столбец «На устройстве» в главном представлении библиотеки при подключении поддерживаемого устройства. Этот столбец можно использовать для просмотра книг в вашей библиотеке, которые также находятся на устройстве. В представлениях устройства есть дополнительный столбец «В библиотеке». Это показывает, какие книги на устройстве находятся в вашей библиотеке. Поскольку вы можете сортировать и искать по этим столбцам, становится очень легко быстро посмотреть, какие книги есть на устройстве. Например, поиск "not ondevice:main and not ondevice:card" покажет вам все книги в вашей библиотеке, которых нет на устройстве. Эта функция лучше всего работает с книгами, которые вы отправляете на устройство начиная с calibre 0.7 и выше.

    calibre кэширует метаданные всех книг на устройстве. Это означает, что при повторном подключении устройства создание списка книг на устройстве будет очень быстрым. Особенно, если у вас есть несколько больших ODF-файлов на вашем устройстве, это будет иметь огромное значение во времени, которое потребуется calibre для подключения к устройству и отображения списка книг.

    Теперь пользователи могут указывать структуру папок и имена файлов, размещаемых на устройстве, при использовании действия «Отправить на устройство». Это полезно для тех устройств, которые позволяют просматривать структуру папок на устройстве. Настройка доступна через Настройки-Добавить/Сохранить-Отправка на устройство, а также могут быть переопределены для каждого устройства через Предпочтения-Плагины-Плагины интерфейса устройства.

  • Улучшения производительности

    Если у вас есть большая библиотека с тысячами книг или более, вы заметите значительное повышение производительности при запуске calibre и выполнении общих задач редактирования, таких как изменение метаданных, по сравнению с 0.6.0. Кроме того, благодаря описанному выше кешированию устройства, подключение к устройствам должно стать намного быстрее, если на вашем устройстве есть большие коллекции.

    Также ускорена загрузка новостей (в 0.6.27): теперь она действительно многопоточная.

  • Улучшения движков преобразования и метаданных

    Движок преобразования теперь поддерживает символы юникода во входных RTF-документах и автоматически преобразовывает лигатуры во входных PDF-документах.

    Теперь calibre может настраивать метаданные в файлах Topaz и MOBI с DRM.

    Теперь при создании файлов EPUB calibre делает обложки на основе SVG, чтобы автоматически заполнять доступное место на экранах реальных устройств, использующихся для чтения.

    Теперь calibre умеет преобразовывать файлы CHM.

  • Создание каталогов

    Теперь вы можете легко создать каталог всех книг в вашей библиотеке calibre, нажав на стрелку рядом с кнопкой «Конвертировать». Каталог может быть в одном из нескольких форматов: XML, CSV, EPUB и MOBI, с возможностью использования будущих форматов с помощью плагинов. Если вы создадите каталог в формате электронной книги, он будет автоматически отправлен вашей читалке в следующий раз, когда вы подключите её, позволяя вам легко просматривать вашу коллекцию на самой читалке.

  • Улучшения читалки электронных книг

    В читалку электронных книг теперь встроен поиск по словарю. Просто выделите слово и щёлкните по нему правой кнопкой, чтобы найти его значение с помощью серверов словарей на dict.org

    Теперь читалка поддерживает SVG, встроенный в XHTML, при просмотре файлов EPUB.

  • USB синхронизация с iPad

    calibre теперь имеет экспериментальный драйвер для iPad. Если вы подключите iPad к компьютеру с запущенным calibre, это должно быть обнаружено, и вы можете отправлять книги прямо в iBooks на iPad с calibre. Драйвер работает с помощью iTunes в фоновом режиме, поэтому вам также нужно установить iTunes и настроить iPad в нём. Это работает на Windows и MacOS 10.5 и выше. И, конечно же, вы можете просмотреть свой calibre без проводов на iPad через контент-сервер. Подробнее см. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

  • Несовместимые изменения

    0.7 сбросил поддержку необновленной SONY PRS 500. Кроме того, все драйверы SONY были объединены в один драйвер, так что если вы предварительно настроили драйвер SONY, вам придется повторить настройку. Также обратите внимание, что calibre превращает теги в коллекции, поэтому он будет создавать новые коллекции для существующих книг в вашей читалке, если они имеют теги, но ещё не имеют коллекций на устройстве. Вы можете отключить это поведение зайдя в Preferences-Plugins-Device plugins интерфейса и настроив плагин SONY.

    С добавлением поддержки пользовательских столбцов изменилась схема базы данных библиотеки calibre. Хотя на сохранение обратной совместимости и было потрачено множество усилий, всё же могут возникнуть проблемы с откатом на версию 0.6.x после обновления до 0.7, поэтому, постарайтесь по возможности этого избегать.

Самое время сказать огромное спасибо всем разработчикам, благодаря участию которых появилось большинство перечисленных выше значительных нововведений. Неполный список участников доступен здесь.

Обратите внимание, что многие из перечисленных функций фактически вводились в течение всего срока жизни серии 0.6.x. Этот документ описывает новые возможности по сравнению с версией 0.6.0.

Выберите нужный язык

New in calibre 0.7

It has been nearly a year since calibre 0.6.0 was released and calibre has come a long way since then. calibre has always been amazingly flexible. 0.6 was all about bringing that flexibility to the conversion engine and device support. Today calibre supports conversion from/to dozens of formats and can connect to scores of devices. The focus of 0.7 is bringing that same flexibility to the calibre User Interface.

To that end, users now have the ability to freely resize all the major User Interface elements, add their own custom metadata to the book list, and add their own categories to the Tag Browser.

Another major area of improvement is performance. Various parts of calibre have seen optimization and caching improvements. Startup times and large library performance have been dramatically improved. With a library of ten thousand books, you will see an improvement of between 10 and a 100 times in the speed of startup and common operations like editing metadata.

When connecting to devices, calibre now caches the metadata it reads from the files on the device. This means that on subsequent connects calibre will build the list of books on the device very fast. If you like to keep large collections of books on your device, you will find this feature a godsend.

Some of these improvements are described in more detail below.

  • User Interface improvements

    The best way to see the user interface improvement is watch the video linked to above. For those of you that cannot, here's a short description.

    You can now add your own columns to the book list, via Preferences->Interface (the plus button). You can add your own ratings, yes/no, tags, date, etc. columns and have them appear in the booklist. The contents of these columns can be edited just like a builtin column, by either double clicking on individual entries or using the Edit meta information button.

    You can freely resize the Tag Browser and Book Details pane and easily show/hide columns by right clicking on their headers. You can also re-arrange columns by dragging their headers.

    You can show/hide categories in the Tag Browser by right clicking on them and add your own categories for quick access, by clicking the Manage user categories button. You can also edit entries in the Tag Browser by right clicking on them. This will change their value for all book. For example, if you change the name of an author, this change will appear in the metadata of all the books by that author.

    You can Save you frequently used searches and bring them up with a single click in the Tag Browser. You can also use the saved searches to restrict what is shown in calibre. This will restrict the book list as well as the Tag Browser. In effect, you have temporarily reduced you calibre collection to only the books matching the search

    .

    You can now merge book records and have calibre automatically merge the metadata and formats into a single entry for you. Accessed via the arrow next to the edit meta information button.

    You can now use regular expression when searching and also relational operators like date:>yesterday.

    calibre can now optionally download tags/reviews/rating from amazon.com

  • Device driver improvements

    calibre now shows a "On Device" column in the main Library view when you connect a supported device. This column can be used to see at a glance what books in your library are also on the device. There is a complementary "In Library" column in the device views that shows what books on the device are in your library. Since you can sort and search on these columns, it becomes very easy to quickly see what books are on the device. For example, the search "not ondevice:main and not ondevice:card" will show you all the books in your library that are not on the device. This feature works best with books you send to the device from calibre 0.7 onwards.

    calibre caches the metadata of all books on the device. This means that when you re-connect the device creating the list of books on the device will be very fast. Especially if you have a number of large ODF files on your device, this will make a huge difference in the time that calibre takes to connect to the device and display the list of books.

    Users can now specify the folder structure and file name of files placed on the device when using the Send to Device action. This is useful for those devices that allow browsing of the on device folder structure. Customization is available via Preferences->Add/Save->Sending to device and can also be overridden on a per device basis from Preferences->Plugins->Device Interface plugins.

  • Performance improvements

    If you have a large library with thousand of books or more, you will notice significant performance gains in starting up calibre and doing common editing tasks like changing metadata, compared to 0.6.0. In addition, thanks to the device caching described above, connecting to devices should become much faster if you have large collections on your device.

    The download of news has been speeded up as well (as of 0.6.27) by making it truly multi-threaded.

  • Improvements in the conversion and metadata engines

    The conversion engine now supports unicode characters in RTF Input documents and auto-converts ligatures for PDF input documents.

    calibre can now set metadata in DRMed Topaz and MOBI files.

    When generating EPUB files, calibre now creates SVG based covers, that automatically stretch to fill up the available screen real estate on the device used to read them.

    calibre can now convert CHM files.

  • Creation of catalogs

    You can now easily generate a catalog of all books in your calibre library by clicking the arrow next to the convert button. The catalog can be in one of several formats: XML, CSV, EPUB and MOBI, with scope for future formats via plugins. If you generate the catalog in an e-book format, it will be automatically sent to your e-book reader the next time you connect it, allowing you to easily browse your collection on the reader itself.

  • E-book viewer improvements

    The e-book viewer now has builtin dictionary lookup. Just select a aword and right click to look it up using the dictionary servers at dict.org

    The viewer now supports SVG embedded in XHTML when viewing EPUB files.

  • USB syncing with the iPad

    calibre now has an experimental driver for the iPad. If you connect the iPad to your computer with calibre running, it should be detected and you can send books directly to iBooks on the iPad with calibre. The driver works by using iTunes in the background, so you also need to have iTunes installed and your iPad setup in it. This works on Windows and OS X 10.5 and higher. And of course, you can browse you calibre collection wirelessly on the iPad with the calibre content server. For details see the FAQ.

  • Incompatible changes

    0.7 drops support for the un-upgraded SONY PRS 500. In addition all the SONY drivers have been combined into a single driver, so if you previously customized a SONY driver, you will have to redo the customization. Also note that, calibre turns tags into collections, so it will create new collections for existing books on your reader, if they have tags but don't already have collections on the device. You can turn off this behavior by going to Preferences->Plugins->Device Interface plugins and customizing the SONY plugin.

    The database schema of the calibre library has changed to support custom columns. While effort has been spent to try to ensure backwards-compatibility, you may have problems going back to an 0.6.x release after upgrading to 0.7, so avoid this, if possible.

This is an appropriate time to trow out a big thank you to all the calibre developers who have contributed most of the major new features listed above. An incomplete list of contributors is available here.

Note that many of these features were actually introduced during the lifetime of the 0.6.x series. This document describes new features as compared to 0.6.0